Дата: 17 февраля 2012, User:
in-sports.ru
Катание на маунтинмайке в горной местности требует наличия у спортсмена определённых навыков для правильного преодолевания как подъёмов так и спусков. Для движения по пересеченной местности, преодоления возвышенностей и крутых спусков необходимо использовать исключительно специальные велосипеды горные или подобной адаптированной конструкции.
Преодолеваем подъем.
-
Первое правило преодоления подъёма на велосипеде — выбираем правильную передачу. В начале подъёма у вас свежие силы, вы выбираете высокую передачу в надежде оперативно справиться с препятствием. Здесь кроется основная ошибка, вы быстро устанете и на средине возвышенности придётся сделать остановку. Правильный подход, выбираем более низкую передачу и медленно но уверенно преодолеваем препятствие без остановок.
-
В выборе правильной передачи нужно ориентироваться в среднем на шестьдесят восемьдесят оборотов педалей в минуту. Так как под нагрузкой движения в гору, вы можете испытать трудности в переключением передачи передним переключателем, до начала движения выберите правильную передачу используя задний переключатель.
-
Правильное ритмичное дыхание — залог успеха в преодолении любого даже очень сложного подъёма. Старайтесь не сбивать дыхание, это очень важно.
-
Чередуйте педалирование «в седле» с педалированием привстав с седла. Совершайте двадцать оборотов в каждом положении. Педалирование привстав, более мощное, и позволит преодолеть более сложные участки подъёма.
-
Старайтесь распределять вес растянувшись над рамой, это позволить более качественно передавать усилие на заднее колесо.
-
Не крутите педали до изнеможения, если сил явно не достаточно, лучше преодолеть тяжёлый участок пешком. В этом нет ничего зазорного.
-
В конце подъёма, обязательно в нужный момент переключитесь на высокую передачу чтобы предотвратить соскакивание цепи.
С подъёмом мы разобрались, вот мы на вершине холма, предстоит довольно крутой спуск. Некоторые советы по эффективному и безопасному преодолению спуска.
-
Спускаться намного приятнее и интереснее, но и опасностей больше, так как травматизм на спусках встречается более часто. Так что главное — это безопасность. Отнеситесь к спуску со всей внимательностью.
-
Перед спуском обязательно нужно проверить техническое состояние байка, особенно систему тормозов.
-
Заранее наметите ваш путь и траекторию спуска.
-
Всегда нужно быть готовым к торможению, держите руки на рукоятках тормозов. Тормозить нужно плавно и осторожно, дабы исключить блокировку колёс. Блокировка колёс чревата падением с возможным получением травмы.
-
Отрегулируйте высоту седла, возможно его необходимо опустить чтобы сместить центр тяжести и вытянуть руки к рулю.
-
Спускаться нужно с невысокой оптимальной скоростью, не перегружайте переднее колесо, это чревато переворотом на очередном ухабе или неровности. Нагрузка должна быть смещена на заднее колесо, но не стопроцентно, ведь в таком положении переднее колесо может подняться и оторваться, далее последует падение.
-
Двигайтесь по возможности медленно и уверенно преодолеете спуск получив удовольствие от катания а не синяки и ссадины.